Шоу–Дао (Shou-Tau)
«Белые люди пришли к нам из Индии. Среди них был Великий Учитель, Великий Мастер. Они называли себя «Хранители Времени», а путь свой звали «Дорогой Спокойствия». Долгое время они жили в горах, и к ним приходили многие из тех, кто позднее стал знаменитым. Первые «невидимки» Китая – тоже их потомки. Настал день, когда Великий Мастер приказал им сойти в долины и растаять среди других...»
Клан Шоу–Дао, ещё не имея этого названия, начал формироваться в глубокой древности, около пяти тысяч лет назад. История этого племени в чем-то перекликается сисходом Рамы, легендарного вождя друидов, из Европы в Азию. Зен Авеста, священная книга персов, рассказывает об этом переселении. Раме приписывается открытие и описание двенадцати знаков Зодиака, он был основателем арийской религиии любимым героем индийского эпоса. Но в то время, как символом Рамы был Овен, основатели Шоу-Дао сохранили неизменным культ дерева, как объекта поклонения, и символом их,естественно, осталось дерево. В Индии члены клана стали называть себя «Ветви дерева».
Впоследствии, уже в Китае, культ поклонения дереву слился с учением о пяти первоэлементах – у-син и превратился в учение о «человеке–дереве», где «дерево» – символ совершенства, итог долгих трудов, мучений и тревог. «Человек–дерево» является воином и философом, хранителем знаний и носителем добра, врачом и поэтом, художником и крестьянином в одном лице.
Небольшое языческое племя, жившее где-то на севере Европы, управлялось жрецами культа Бога–Дерева, бога смерти и крови. Ритуалы этого культа основывались на человеческих жертвоприношениях. И вот среди этого сообщества людей появились еретики, утверждавшие, что дерево не пьет кровь, что дерево не нуждается в крови. Для дерева важны лишь земля, вода, воздух и солнце. Более того, они утверждали, что люди, приносящие жертвы, уничтожают свой собственный народ. Не боги, живущие в деревьях, насылают на людей леса страшные болезни, – нет, в этом виноваты горы гниющих трупов, приносимых в жертву и сваленных под священными деревьями. «Болезнь – не кара духов, болезни надо лечить» – говорили они. жрецы должны были наказать еретиков. Началась война, в ходе которой отступники решили покинуть леса. Уходя, они унесли с собой ветви священных деревьев. Ветви их деревьев не нуждались в крови, они даровали жизнь. Ушедшие учились выживать, сражаться и лечить.
Племя уходило сначала на юг, а затем на восток. Отступление не было поспешным. Избегая вооруженных столкновений с местными жителями, племя останавливалось, иногда на годы, в приглянувшихся ему местах, а потом вновь отправлялось в путь, обрастая по дороге представителями иных племен и народностей. Для того чтобы люди, говорящие на разных языках, могли лучше понимать друг друга, был выработан и доведен до совершенства язык жестов, с помощью которого и сейчас последователи Шоу–Дао могут узнать друг друга в толпе и объясниться даже в том случае, если их разделяет языковый барьер. Постепенно формировался клан, члены которого, несмотря на различную племенную, национальную и расовую принадлежность, сохраняли общность ритуалов и поклонялись Дереву жизни как символу жизни. Впоследствии поклонение Дереву жизни модернизировалось в учение «Вкус плода с Дерева жизни», или, сокращенно, «Вкус жизни».
В первый раз клан раскололся в очень глубокой древности. Часть клана ушла в Египет, другая часть направилась в Индию. Неизвестно, что произошло с египетской ветвью клана, но существует легенда, что после того, как воссоединятся обе ветви – египетская и индокитайская, тайное знание Шоу станет полным и принесет человечеству огромную пользу. Последователи Шоу–Дао, стремясь сохранить знания древних, в каждой новой стране, через которую они проходили, искали религию или философское учение, которое менее других отличалось от их мировоззрения, и среди приверженцев этого учения находили новых друзей, которым понемногу открывали свои тайны. К моменту, когда клан прибыл в Индию, там существовало невероятное количество племен, верований, различных экзотических сект и кланов. Члены некоторых таких сект принадлежали к разным национальностям и вероисповеданиям. Их объединяло служение тайным магическим культам, соединенное иногда с политическими или коммерческими интересами.
Примером такой секты является секта тхагов, или тутов–душителей, – секта грабителей и убийц. Тхаги не имели какой-то особой религиозной доктрины. К ним мог присоединиться как мусульманин, так и индуист. Существует следующий миф о возникновении секты тхагов: однажды богиня Кали в образе устрашающей богини Бхайрави отметила среди своих почитателей самых верных – тхагов, наделила их необычайной силой и коварством и научила душить свои жертвы специальной лентой – румалом. Молодые тхаги проходили период обучения, а затем на празднике дашахра совершался обряд посвящения. Они получали заступ, чтобы рыть могилы для жертв, румал, c помощью душили, а затем, в зависимости от своей веры, они присягали на каком-нибудь священном индуистском тексте или на Коране, давая клятву верности, храбрости и молчания. Душители имели разветвленную организацию и точно разработанный порядок действий. Разведчики выясняли, когда и откуда отправляются в путь богатые купцы или ростовщики, жертву душили, и гробовщики священным заступом тут же рыли для нее могилу. Тхаги старались не выделяться среди обычных граждан, в промежутках между операциями они жили дома, занимаясь ремеслом или торговлей.
Клан «Ветви дерева» сформировался в основном на территории Индии, вобрав в себя множество мелких кланов и школ. Там же, в Индии, он объединился с кланами «Хранителей времени», «Держащих» и «Многоруких». Все эти кланы владели хорошо развитыми воинскими искусствами и тайными знаниями.
Из-за тайных знаний «Хранителей времени» клан «Ветви дерева» оказался вовлеченным в войну с кланом «Черного камня». Люди «Черного камня» поклонялись священному черному камню небесного происхождения. Они владели большим черным камнем и несколькими его осколками, хранившимися у посвященных клана. При помощи священных черных камней можно было излечивать болезни, стимулировать жизненные силы организма, убивать, развивать сверх-способности и делать многие другие невероятные вещи.
Клан «Хранителей времени» во время войны с «Черным камнем» раскололся на три части: одна часть клана примкнула к «Ветвям дерева», другая предпочла остаться нейтральной, а третья перешла на сторону клана «Черного камня». «Ветвям дерева» удалось победить и захватить большой черный камень. Он был распилен на несколько сотен очень маленьких прямоугольных частей. Эти прямоугольники использовались в дальнейшем последователями Шоу-Дао для лечения, в качестве пароля и как личный амулет посвященного. С одной стороны такого амулета при помощи микроскопических точек и знаков отмечались все заслуги и достижения его владельца. Промахи и ошибки фиксировались на другой стороне. С тех пор повелось, что рядовые члены клана имеют деревянные таблички, на которых они отмечают определенные ступени своей жизни и этапы прохождения путей.
Непосредственно перед переходом из Индии в Китай члены клана начали называть себя «Спокойными». В Китае после слияния с некоторыми даосскими школами у клана появилось еще одно название – «Бессмертные». Помимо уже упомянутых, есть и другие названия клана – «Ветви потока», «Пальцы одной руки», «Обретшие Мудрость», «Плоды Дерева жизни», «Хранители Солнечной Истины». Впоследствии из-за идеологических преследований, с целью замаскировать свое учение, «Спокойные», оставив почти прежнее звучание, изменили написание иероглифа Шоу, означающего «спокойствие», на иероглиф Шоу, означающий «кисть», «рука», и укрылись таким образом за фасадом школы рукопашного боя. «Спокойные» появились в Китае задолго до буддизма и Бодхидхармы. После затяжной войны с кланом «Черного камня» они, несмотря на победу, были сильно обескровлены и предпочли перебраться в более безопасные места.
В Китае клан «Спокойных» раскололся во второй раз, когда трое братьев из числа посвященных клана были осуждены за поступок, противоречащий законам Шоу: они за деньги убили противника одного китайского военачальника. Последователи Шоу–Дао никогда не убивали нарушивших закон клана и даже предавших клан людей. Они просто изолировали таких людей от себя. И трое братьев были изгнаны из клана. К чести клана нужно сказать, что за всю его историю только трое посвященных нарушили его законы. Изгнанные братья и несколько примкнувших к ним последователей организовали клан Кэндока. Название нового клана было образовано из частей имен троих братьев, его возглавлявших. Кэндоки стали, по существу, ниндзя, выполняя заказы на убийства и участвуя в политической борьбе. Другие люди называли их «люди–волки» или «люди–собаки», так как они на телах своих жертв оставляли своеобразные метки – укусы.
В различные исторические периоды, когда клан Шоу–Дао не подвергался гонениям со стороны окружающего его общества, его последователи развивали более активную, чем обычно, деятельность в поисках приверженцев учения. Кроме благополучия клана как такового, последователей Шоу–Дао беспокоило и благополучие людей вообще. жителей Земли они называли Большим народом, нации, национальности и этнические группы — малыми народами. «Спокойные» говорили: «Когда Большой народ станет большой семьей, не тогда ли дети и отцы будут счастливы?» Как показала практика, древние знания клана «Бессмертных» не потеряли своей актуальности и в наши дни, и продолжают приносить пользу в самых различных областях человеческой деятельности.
УЧЕНИЕ ШОУ–ДАО
Шоу–Дао – древнее тайное даосское этико-философское учение, в основу которого положена идея жизненности. жизнь, по представлениям шоу–даосов, является бесценным подарком судьбы, которым необходимо научиться пользоваться во благо себе и окружающим. Собственно, этой учебе посвящена вся жизнь даоса. Помимо философской концепции, система Шоу-Дао включает в себя множество других аспектов:
- Воинское искусство.
- Управление внутренней энергией и ее использование в боевой ситуации и в целях оздоровления:
- Работа с сексуальной энергией, базирующаяся на упражнениях «спящей собаки» (образ внутренней энергии).
- Техника «ядовитой руки», позволяющая убивать или парализовать противника легким прикосновением пальца.
- Развитие экстрасенсорных способностей для обнаружения и предугадывания действий противника и для бесконтактного воздействия на него.
- Ци–гун Шоу–Дао и использование внутренней энергии для лечения и самолечения. – Психотехники.
- Медитативные техники.
- Общение и управление собой и другими людьми или «Поедание плода с Дерева жизни» – стройная концепция взаимодействия с другим человеком, группой или толпой людей на физическом, энергетическом, подсознательном, психическом и других уровнях одновременно для достижения определенных целей.
- Система «Вкус плода с дерева жизни». Как говорят последователи Шоу–Дао, это система, «с помощью которой достигаются все цели». Эта система предусматривает развитие всех органов чувств, тела и различных способностей; управление любыми процессами, происходящими в теле человека, в обществе и в ближайшем его окружении; искусство выживания; формирование оптимистического взгляда на жизнь и соответствующего душевного настроя; искусство наслаждения земными радостями; медитативное осознание жизни и многое другое.
- Глубокие медицинские знания, соперничающие по эффективности с классическими китайскими и тибетскими медицинскими системами.
Рукопашный бой школы Шоу–Дао – это сконцент рированный опыт тысячелетий выживания. Кристаллизуя и оттачивая техники ведения поединка шоу–даосы довели это искусство до невиданных высот. Тысячи реальных, бескомпромиссных и шокирующих технических действий, сознательное использование в бою энергетического потенциала, позволяли «Спокойному» выходить победителем из самых жестоких схваток с людьми и животными,защищать себя и клан. Постепенно, путем проб и ошибок, были отобраны наиболее эффективные и динамические приемы.
Основными канонами стиля стали представления о сфере, пронизанной линиями и кругами концентрации энергиици, представления о движениях как о ряде застывших поз, а также чуждая догматике и муштре, основанная на индивидуальных способностях ученика, система тренировок.
Рукопашный бой Шоу–Дао, будучи свободным медитативным творчеством среди невообразимого коли чества приемов, очень эффективен. От других боевых искусств его отличает универсальность и естественность движений. Десятки базовых принципов находят свое воплощение в сотнях комплексов и приемов. Каждый из них часто равнозначен всему техническому потенциалу других воинских школ. Так, например, техники комплекса «рубка и ломка бамбука» по количеству и качеству действий аналогичны нескольким школам айкидо и дзю-дзюцу. Разящая мощь ударов ног в «хвосте дракона» не уступает самым изощренным корейским техникам. Чувствительность и контроль, тайны приложения усилий даже в ученическом варианте сопоставимы с продвинутыми практиками Тайцзицюань и Ба–гуа. Техники контроля центральной линии и «липких рук» изучаемые на первой ступени, по разнообразию и эффективности превосходят некоторые школы Вин–Чун. Не имеющие аналогов в других школах техники «гибкого кулака» уникальны в своей боевой мощи. А сокровенные тайны «облачных движений», исполняемых в измененных состояниях сознания, позволяют не только полностью контролировать действия противника, защищаясь даже от незамеченных ударов, но и сражаться в абсолютной темноте.
В Шоу–Дао детально разработана техника боя с оружием и против него. Уже начиная со второй ступени своего развития, боец «Спокойных» не знает безвыходных ситуаций. Используя техники усиления, трансовые состояния, работу с 5-ю стихиями, аутодвижения, он все больше контролирует ход боя, а противник становится безвольной марионеткой в его руках.
На основе знаний школы рукопашного боя Шоу– Дао создана и усовершенствована система УНИБОС.